Как заставить клиента не пролистать пост в ленте, не пропустить сайт в браузере или объявление на доске?
Опытные копирайтеры говорят, что броский заголовок — половина всей работы. Ведь если он не зацепит клиента, то об остальном тексте можно и забыть…
Здесь поделюсь двумя нестандартными техниками написания заголовка, который рука не поднимется пролистать… С примерами из практики, конечно же.
1) Полная неожиданность
Заголовок, который вырывает читателя из скроллинга и просмотра тонн однотипных постов — тот, который кардинально выделяется на фоне других.
Это может быть какое-то резкое несоответствие, какие-то на первый взгляд несвязанные друг с другом слова и смыслы, противоречия, даже граничащие с бредом.
Примеры из моей практики:
-
«Особенные» пушистики, которые поселятся в вашей голове
-
Когда стоит подложить ваших клиентов под железяку?
-
Где держать свое муравьиное хозяйство?
Первый заголовок — для статьи в группу ВК фонда помощи бездомным животным. Второй — к посту для чатов предпринимателей о том, когда можно использовать нейросеть, а когда нужен специалист. А третий — к объявлению по продаже муравьиной фермы в ВК.
Главное — оправдать заголовок в самом тексте. Поэтому, кстати, лучше сначала написать весь текст, а заголовок оставить на десерт. Тогда вы сможете привязать его к контексту.
Если же не «отбить» заголовок в тексте — у вас получится кликбейт, и вы потеряете аудиторию. Так что аккуратнее.
2) «Вредные» советы
Тоже немного рискованная техника, но в правильных руках она дает прекрасные результаты.
Вы пишете в заголовке что-то явно неадекватное, противоречащее известным правилам, здравому смыслу. Это цепляет читателя, заставляет его удивиться, вникнуть дальше — почему автор написал эту чушь?
Сразу к примерам:
-
Работай за бесплатно и никого не слушай
Это заголовок поста в ТГ-канале для фрилансеров. Естественно, начинающий фрилансер, увидев такой «совет», не сможет пройти мимо.
Но погрузившись в пост, он поймет, что никакого бреда тут нет. В тексте мы объясняем, что на старте специалисту важно набраться реального опыта, примеров работ, отзывов и кейсов для портфолио.
А для этого нужно не жадничать и выполнить пару работ бесплатно или по смволической цене. А потом уже начать искать коммерческих клиентов.
-
Забудь про банки и держи доллары под подушкой
А это заголовок для ЦА, подписанной на канал по финансовой грамотности. Ну, как сможет читатель объяснить себе, что тут все в порядке и читать нечего?
В посте же объясняются риски хранения крупных сумм валюты на счетах российских банков в условиях санкций и вероятного кризиса.
Так что и заголовок отбит, и читатель вовлечен, и пост полезен.
Надеюсь, что этот пост был тоже полезен, и вы расширите свой арсенал этими методами.